отзывы

Татьяна Юрьевна Ключева, директор школы, преподаватель сольфеджио и церковного обихода:

«Главная задача – развить у учащегося координацию слуха и голоса» Дети сейчас не поют дома вообще. Раньше было распространено домашнее пение – на праздниках, к примеру. В моем поколении, к примеру, дети могли уже в раннем возрасте подстроить второй голос. Сейчас таких навыков у детей нет, как нет вообще понятия о музыке. Если родители не ставят специально музыку детям, то остается лишь пассивное слушание того, что звучит по радио и по телевидению. И когда они приходят учиться музыке, у них нет так называемой координации слуха и голоса. И даже на музыкальных занятиях в школе они собственно не поют, а слушают или музыку, или просто даже рассказ о музыке. Моя задача – эту координацию восстановить, чтобы они научились звучать, научились себя слышать и владеть своим голосом. Важно научить ребенка к 3-4 классу школы петь двуголосие, и не простое, а гласовое, что гораздо сложнее. Я ставлю им текст, и они по тексту должны спеть двуголосие, понимая, как движется мелодия. В музыкальной школе дают много теории, которые я тоже даю, но уже в более старших классах. Я даю им практические навыки, и уже гораздо позже объясняю, как то или иное практическое умение называется на музыкальном языке. И теория возникает не на пустом месте, а на уже подготовленной почве. Я стараюсь давать простые задания – не для родителей, а для детей, чтобы им было легко их выполнить, и они сделали это сами. Поэтому всегда ориентируюсь на самых слабых учеников. И конечно, стараюсь привить им любовь к пению, чтобы им захотелось петь и учиться пению. Я делаю все, чтобы дети с радостью писали диктанты, чтобы, например, ученику было интересно, сможет ли он спеть с листа сложный номер. Здесь главное – не оттолкнуть ребенка от музыки. И бывает, что дети совсем без слуха в конце обучения выдают потрясающий результат.
Made on
Tilda